Ремонт Гидротрансформатора Porsche Cayenne 2011 г.в

07.11.2019

описание процесса

Гидротрансформатор является важнейшей деталью автомобиля, осуществляющей передачу и преобразование вращающего момента между двигателем и коробкой. Несмотря на достаточное простое устройство агрегата и его высокую надежность, он подвержен возникновению различных видов неисправностей, своевременное устранение которых снизит стоимость ремонта и продлит ресурс остальных деталей узла. Соблюдение небольшого количества рекомендаций продлит жизнь бублику.  

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ Гидротрансформатора Porsche Cayenne

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

1. Вибрации и посторонний шум
2. Рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
3. Вялый разгон
4. Подтеки ATF в месте соединения

ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?
Самая распространенная причина, которая вызывает необходимость в ремонте гидротрансформатора — это износ фрикционной накладки поршня блокировки (тормоз). При ремонте старую накладку удаляют, очищают место от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку. Без этой накладки или со стёртым фрикционом гдт вполне может работать и мало кто замечает разницу в задержке блокировки или ее нештатной работе. Но если накладку вовремя не заменить, то износившиеся и отслоившиеся обрывки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроблока акпп Порше Кайен, приводя к цепной реакции масляного голодания, нагрева, повышенного износа, сгорания муфт, ступиц, втулок и т.д.

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.
Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Подстёртый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус гдт и масло. Самое опасное от изношенного фрикциона — его остатки (клеевой слой), с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для блока клапанов.

Перегретое масло (более 140 гр для 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Porsche Cayenne почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

1. Поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
2. Перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
3. Разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
4. Изношенные подшипники
5. Сгорает хаб (он передает вращение коробке)

Процесс ремонта гидротрансформатора Porsche Cayenne:

1) Резка гидротрансформатора.
Аккуратная срезка сварочного шва, которым соединены две половины. При правильной резке гидротрансформатор можно будет при необходимости легко разбирать и собирать ещё 2-3 раза.

2) После мойки всех частей от масла и продуктов износа, начинается непосредственно сам ремонт.
При необходимости, наклейка нового фрикциона блокировки гидромуфты акпп Porsche Cayenne -1915 Дизель, выравнивание поверхности корпуса под новый фрикцион. Далее меняются все остальные необходимые запчасти — подшипники, уплотнительные кольца, сальник и т д

При необходимости в крышку бублика акпп Porsche Cayenne -1915 Дизель вваривается новая шейка.

2) Сборка.
Сварка двух половин гидротрансформатора обратно как на заводе, при этом очень важно добиться минимального осевого биения между двумя половинами (балансировка), герметичности шва. В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Порше Кайен в TOP GEAR составляет около 80% от нового.

фото процесса