Ремонт АКПП U660E TOYOTA CAMRY 3.5l 2014 г.в.

12.03.2018

описание процесса


Заказчик: АО Сарапульский Радиозавод
Автомобиль: TOYOTA CAMRY 2014г.в., пробег 147600км. 
АКПП U660E
Причина обращения:  хруст и шум в АКПП при движении.

Обслуживалась у официалов, согласно их регламенту тех.осблуживания, который, к сожалению не предусматривает замену масла в АКПП U660E. При обращении к официалам, с неисправностями в АКПП, ими было предложено заменить агрегат на новый с завода стоимостью 400тыс.руб. Ремонтом АКПП официлы не занимаются.

U660E – шестиступенчатая коробка-автомат, предназначенная для установки на переднеприводные автомобили, оснащенные шестицилиндровым силовым агрегатом. Агрегат был разработан в 2006 году японской компанией «Айсин». Такой вид автомата шел в комплекте ведущих моделей производственной линейки (такими стали Камри, Авенсис и «Тойота-Рав4»).

6-и ступенчатая АКПП U660E производства компании AISIN была разработана в 2006 году для 6-и цилиндровых Тойот (Toyota Camry, Toyota Avensic, Toyota Highlander, Toyota Venza и т д) а так же для Lexus ES350, RX350. Сейчас в 2015 году это одна из самых массовых АКПП компании Тойота и она устанавливается на многочисленных заводах Тойоты по всему миру (в том числе и в России на автомобили Тойота Камри).
Одна из особеностей данной АКПП состоит в том, что электронный блок управления может полностью заблокировать гидротрансформатор уже с 2-ой передачи данной АКПП, включая "режим проскальзования". Что приводит к возможности быстрого и экономного разгона автомобиля и увеличению КПД данной АКПП. Езда на РАВ4 с данной коробкой более комфортная, чем на предыдущих коробках U140F и U241E. Машина меньше "тупит" и быстро следует за педалью газа. 

Обратная сторона медали — от плавного и быстрого разгона изнашивается фрикцион гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа масло. Именно по этой причине, чистота масла на данной АКПП наиболее критична и несвоевременная замена его может привести к печальным последствиям.

Дефектовка показала, что поступивший экземпляр не ремонтопригоден по экономическим соображениям. Настолько все в хлам. Менять просто все. На удивление японцы изготовили шедевр, менее надежный, чем знаменитая DP0. К ремонту надо быть морально готовым уже после сотни тысяч километров пробега. 
Болячек целый набор. Гидротрансформатор, масляный насос, гидроблок… И самое неприятное- опорный подшипник в корпусе АКПП. Конструктивная не доработка приводит к люфту подшипника. Если автовладелец не обратит внимание на вибрации, подшипник со временем обязательно развалится. Соответственно, весь метал будет гулять по коробке. Не долго. Но очень продуктивно. Что и произошло на данном автомобиле- эксплуатировали его в режиме разрушенного опорного подшипника. 
 
ФОТО РЕМОНТА 
 


 
 
 
 
 
 
 

фото процесса